«Медиапалуба» поздравляет давнего друга и партнера!
Гостеприимная майская жара в Самаре. Столбик термометра показывает несколько градусов выше 30. Даже облака, закрывающее палящее солнце, не особо спасают от духоты. Местных жителей вряд ли удивишь такой погодой, потому что в средней полосе России подобная температура скорее норма, чем исключение.
В такую жару команда «Медиапалубы» решила посетить единственный судостроительный завод в Самарской области – завод «Нефтефлот». Причем о сегодняшней загрузке предприятия более шести лет назад даже подумать было сложно. Сейчас это полноценный, весьма перспективный завод, который занят строительством пассажирских и промерных судов, попутно обеспечивая заказчиков качественными услугами судоремонта.
Предприятие находится на берегу Сухой Самарки, с выгодным расположением – прямым выходом на Волгу. Для понимания, что у «Нефтефлота» дела идут хорошо, нашу команду встретила прекрасная яхтенная марина, с развитой инфраструктурой, которой далеко не все могут похвастаться. Собственный ресторан, беседки, парковка, ухоженная территория с постриженным газоном. Современный яхт-клуб «Ласточка» располагается на базе завода.
Для знакомства же с самим «Нефтефлотом», его мощностями и загрузкой мы поговорили с заместителем генерального директора предприятия Виктором Зотовым.
– Виктор Юрьевич, расскажите о направлениях деятельности завода «Нефтефлот». Какие услуги предлагает своим клиентам?
Изначально вся деятельность нашего предприятия была связана исключительно с судоремонтом. В 2014 году мы запустили новое для «Нефтефлота» направление – судостроение.
Это основные две специализации предприятия, на которых базируется наша работа. Также завод занимается механообработкой, изготовлением металлических конструкций, зимним отстоем судов, но это скорее вторичные направления.
– В таком случае остановимся на двух основных специализациях «Нефтефлота». Подскажите, в каком процентном соотношении «живут» судостроение и судоремонт в рамках общего объема заказов?
До того момента, как у нас только начинало зарождаться полноценное судостроение, тогда направления были представлены как 80 на 20 процентов, где 80 – это судоремонтные работы. Сегодня же можно с уверенностью сказать, что у предприятия общий объем делится на 60 и 40 процентов, где судостроение начинает лидировать.
– Какие у завода производственные мощности? Расскажите о слипе предприятия.
На территории «Нефтефлота» расположены 26 объектов недвижимости. Трехэтажное здание заводоуправления, блок цехов площадью 5856,4 кв. метров, материальные склады площадью 3565,9 кв. метров, здание ОГМ, котельная, проходная и др.
В структуре предприятия имеется автотранспортный цех, вспомогательный флот в составе двух судов, пять грузоподъемных кранов, среди которых два несамоходных плавкрана, портальный кран «Ганц» грузоподъемностью 27,5 тонн, два козловых крана грузоподъемностью 32 тонн и 20 тонн соответственно, сварочное оборудование, а также станочный парк, насчитывающий 60 единиц станков.
«Нефтефлот» имеет поперечный слип Г-300. Он способен поднимать суда длиной до 140 метров с доковым весом до 2 000 тонн. Слип оборудован 12 лебедками и косяковыми тележками на наклонной части, 12 слиповыми тележками и кранами, о которых уже рассказали.
На слипе можно одновременно разместить девять судов типа «Волгонефть».
– Сколько человек работает на предприятии?
Порядка 150 человек. Отмечу, что в последнее время у нас идет активный набор кадров из-за высокой загрузки завода.
– Откуда черпаете кадры? Все-таки в Самаре нет профильных учебных заведений, которые обучают специалистов для судостроения.
Привлекаем сторонних специалистов из других городов. Также рассматриваем местных кадров, которых можно переучить под наш интересующий профиль. Кто-то приживается, у кого-то не получается, это нормальная практика. Это связано не только с инженерно-техническим составом, но и с прямыми рабочими. Например, за последний месяц нанималось четыре сборщиков корпусов судов, из них один остался, потому что работать газорезчиком резервуаров в нефтяной отрасли не значит быть судостроителем. Все-таки условия немного другие.
– Особенно интересно поговорить именно о судостроительных заказах. Какие суда имеет в портфеле «Нефтефлот» и каких проектов?
Сегодня у нас строится 11 единиц. Три из них – пассажирские суда проекта PV20S, и восемь единиц промерных судов проекта RDB66.62. Заказчиком пассажиров выступает ЦКБ «Нептун», а промерный флот заказал ФКУ «Речводпуть».
– Кто ваши основные заказчики?
Нашими заказчиками с 2014 года выступают компании «Петротанкер», «Волготранс», «Башволготанкер», плюс те, что уже обсудили. Работаем также и с мелким флотом, если поступают заказы.
– Когда планируется спуск на воду пассажирских судов проекта PV20S? Когда планируется передача заказчику?
Спускать планируем уже в этом году. По планам, два судна мы должны передать в 2021 году, третье – в 2022-м.
– Что скажете про промерные суда проекта RDB66.62?
Два судна мы планируем передать «Речводпути» в 2021 году. Четыре – в 2022 году, и два – в 2023 году.
– Как оцениваете сложность реализации судостроительных заказов с точки зрения проекта?
Чем меньше судно, тем сложнее его строить. Это связано с тем, что много людей на заказ не заведешь. По сравнению с баржами и танкером «Святой князь Владимир», что мы строили, там работало много людей, было много пространства для этого. На этих судах важно грамотно выстроить технологическую цепочку, чтобы при минимальном количестве исполнителей сделать максимальное количество работы. «Пассажиры» сложнее, так как совершенно другие условия и требования передачи, другой уровень ответственности, потому что судно пассажирское. Тем более, что суда проекта PV20S строятся с учетом применения новых материалов и современного видения интерьера, эргономики и т.д.
– Есть ли какие-то проблемы с поставщиками основного оборудования? Какие двигатели будут стоять на пассажирских судах?
Нет, с поставщиками все хорошо. На пассажирах будут двигатели Deutz. Также планируем использовать корейские двигатели Doosan.
– Расскажите о планах по техническому вооружения «Нефтефлота».
У нас есть план по расширению производства, есть план по модернизации слипа и цеха по подготовке производства. Мы уже удлинили станки под проточку и изготовление валов размером более девяти метров. Готовим стапели под сборку. В 2020 году залили и сделали полноценный стапель из бетонного покрытия 120 на 60 метров с закладными под строительство различных судов. Введен в эксплуатацию новый портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 32 тонны.
Мы собираемся приобрести дополнительный плазменный станок для резки металла, трубогибочного и кромкогибочных станков.
«Нефтефлот» реализует инвестиционный план не только по обновления производственных мощностей и станочного парка, но и социальных фондов для работников предприятия. Мы стараемся идти в ногу со временем, наш завод будет и дальше развиваться, чтобы качественно и в срок сдавать заказчикам суда.
Коллектив «Медиапалубы» благодарит представителей завода «Нефтефлот» за организацию посещения предприятия и содержательное интервью!
«Медиапалуба» поздравляет давнего друга и партнера!
Примерно 80% подписанных соглашений воплощаются в реальные инвестиционные проекты.
Агадир является ключевым звеном в цепочке поставок для стран Африки рыболовной продукции, выловленной российскими судами в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.
Ивановский завод тяжелого станкостроения — одно из крупнейших станкостроительных предприятий страны по производству высокотехнологичных и наукоемких станков.