Как живет Верфь братьев Нобель – Интервью с управляющим директором Дмитрием Быстровым — Медиапалуба

Как живет Верфь братьев Нобель – Интервью с управляющим директором Дмитрием Быстровым

26 октября 2021 года «Верфи братьев Нобель» в Рыбинске исполнилось 114 лет. В 1907 году на слип предприятия, первый в стране, уже подняли судно для ремонта, а всего спустя год началось строительство первых волжских пароходов – «Комар», «Шмель», «Тунгус». Суммарно на мощностях завода построено более 600 судов по 100 различным проектам.

Сегодня «Верфь братьев Нобель» может похвастаться своим уникальным местом на судостроительной карте России: она входит в число немногих предприятий, которые строят среднетоннажные рыбопромысловые суда в рамках программы «Квоты под киль».

В прошлом году верфь передала заказчику траулер «Вымпел» проекта Т30В, который сейчас ловит рыбу в Мурманске. Сейчас на стапелях в разной стадии готовности находятся краболовы по проекту Damen и серия траулеров для камчатской компании «Сокра».

О том, как живет верфь, какие именно реализует заказы и сколько людей ежедневно строят суда, «Медиапалубе» рассказал управляющий директор «Верфи братьев Нобель» Дмитрий Быстров.

Дмитрий Быстров/ Фото: Верфь братьев Нобель

—  Дмитрий Александрович, сколько сегодня людей работает на предприятии? Как строится кадровая политика?

— Исходя из задач верфи, в коллективе трудятся 408 человек.

В непростой эпидемиологической обстановке мы стараемся сохранить коллектив в полном составе, поэтому создаем условия для вакцинации сотрудников, поддержании безопасных условий труда.

По вопросам отбора и найма мы работаем с местными вузами, с речным училищем, с профессионально-техническим училищем. Берем учеников на практики, сотрудничаем с кадровыми службами.

Чаще всего приходят местные и жители близлежащих населенных пунктов. Мы, как верфь, отдаем некоторые виды работ на подряд: покраска судов, электрика, обстройка. Поскольку в формировании и в строительстве судна эти работы занимают хоть важную, но незначительную временную составляющую, то целесообразнее и выгоднее привлекать сторонние организации. Хорошо, что их рынок уже сформирован.

Какими заказами загружено предприятие?

— Сейчас мы строим два краболова проекта CCa5712LS, разработчиком проекта и поставщиком основного оборудования выступает Damen. Еще у нас четыре контракта на строительство траулеров проекта Т40В, который разработали конструкторы КБ «Адомат». Закладка первого судна была в мае, второго – в октябре.

Когда планируется передача траулеров? Как обстоят дела с краболовами?

— Передача третьего и четверного траулеров запланирована на 2023 год. В это же время планируется аукционирование очередных квот, где мы планируем получить хороший объем заказов.

Серию траулеров проекта Т40В мы строим на базе уже имеющегося опыта и эксплуатационных качеств траулера проекта Т30В, который работает в Мурманске. Верфь рассчитывает на дальнейшую загрузку судами рыболовецкого флота как по квотам, так и от компаний, которые планируют обновить свой флот.

С краболовами мы работаем в хорошем темпе, суда находятся на высокой степени готовности.

Получается, что завод загружен до 2023 года?

— Да, верфь загружена до 2023 года.

— Кто выступает заказчиками рыбопромысловых судов?

— Краболовы строятся для дальневосточных компаний, а серия траулеров проекта Т40В для камчатского рыбоперерабатывающего завода «Сокра» и ООО «РК «Островной».

«Верфь братьев Нобель» известна своим судоремонтным направлением. Занимаетесь ли судоремонтом сегодня? Какой процент он занимает в общем портфеле заказов?

— Традиционно для нашего предприятия от 30 до 40% объемов занимает судоремонт.  Эта цифра обусловлена географическим расположением верфи.

С учетом перспективы судостроения в 2020 и в 2021 году, основные силы и средства, как и внимание, было уделено судостроению. Поскольку обновление рыбопромыслового флота в России – это знаковое событие, мы приняли решение сконцентрироваться именно на выполнении этих проектов. В принципе, мы ремонтируем, проводим аварийные ремонты, и это порядка 10-15 % от общей производственной программы.

— Кто у вас заказывает ремонт судов?

— Зачастую это компании, которые базируют свои флоты на Верхней Волге. Здесь следует отметить, что программа обновления флота дает свой результат. Новым судам замена или проведение корпусных работ потребуется через 15-20 лет, а мы, как судостроительная верфь, в основном концентрируемся именно на корпусных работах. Поэтому считаем более перспективным для себя в текущем моменте рынок судостроения.

Какой объем металла в год обрабатывает верфь?

— Около 3000 тонн стали в год.

— Расскажите о программе технического перевооружения предприятия.

— Оборудование в судокорпусном производстве обновлено примерно на 60%. Речь идет, в первую очередь, о гибочном, прессовом и сварочном оборудовании. Сейчас в закупке находится МГПС-25 – это еще один гибочный станок, который позволит расширить линейку обрабатываемых деталей, увеличить толщину гибки листов.

Есть ли план модернизации завода? На какой период он рассчитан?

— У нас есть генеральный план модернизации, который напрямую завязан на производственной программе. Техническое перевооружение идет по графику. Безусловно, сейчас у верфи неплохая загрузка, но хотелось бы ее увеличить.

Я считаю, что после 2023 года мы сможем смотреть на более далекие горизонты планирования, соответственно, программа модернизации будет актуализироваться, наполняться или ускоряться. Сегодня основные шаги для реализации производственной программы и увеличения объемов мы сделали. У нас достаточно оборудования на каждом участке цеха, практически все станки и оборудование задублированы, все узкие места расшиты.

Безусловно, от объемов, от количества людей, работающих на заводе, и простираются наши планы. Покупка испытательных стендов, строительство дополнительных складов, столовой, ремонт и модернизация санитарно-бытовых помещений, раздевалок, сушилок – это все тоже в планах. Все это зависит от загруженности завода заказами.

Фото: «Медиапалуба»

— С 2017 года «Верфь братьев Нобель» функционирует в составе группы компаний «Калашников». Что это дало предприятию?

— С группой компаний мы сотрудничаем по всем направлениям. На предприятиях, которые также входят в ее структуру, – развитые производственные системы, внедрены новые технологические решения. Это позволяет нам получить новый опыт, избежать ошибок. «Калашников» позволяет шире взглянуть на рынок, понять, какую еще нишу мы можем занять.

Обмениваясь опытом, мы можем понять и проанализировать, что может сработать или не сработать на нашем производстве, потому что для нас каждое судно – уникально. При этом нужно сказать, что и в программе модернизации «Калашников» принимает непосредственное участие: все процедуры технической экспертизы, согласование проходит через специалистов группы компаний. И с привлечением заказов на верфь они тоже помогают.

Теги
Компании
Похожие новости