Планируется, что в скором времени комфортабельное судно выйдет на линию в акватории Самарской области.
Башкирский завод «Искож» является отечественным лидером в плане выпуска спасательных плотов и прочих крайне необходимых во время любого ЧП вещей. В эпоху геополитических потрясений он вступил не в самых благоприятных условиях – предприятие переживало непростой процесс перепрофилирования. Но руководство сумело быстро сориентироваться. Мы побеседовали в рамках «Невы» с представителями предприятия – коммерческим директором Мариной Мамчур и начальником отдела сервиса Евгением Петренко.
П: Сейчас взят стратегический курс в отношении развития Арктики. Соответственно появился большой запрос на изготовление спасательного оборудования в арктическом исполнении.
ЕП: Да, мы привезли экспериментальные образцы. Находимся в стадии сертификации Морским регистром плотов в арктическом исполнении для нужд гражданского судоходство. Может быть, и военного. Испытания проведены в диапазоне минус 50 – плюс 65. Мы в этом отношении на выставке первые отечественные производители, подготовившие такие изделия. Плоты снабжены подогреваемыми одеялами. Есть особая конструкция гидростата. Работу в этом направлении начали после того, как вышел Полярный кодекс — вот уже вышел экспериментальный образец.
П: На выставке большое представительство Китая. Чувствуете ли вы давление с их стороны?
ЕП: Да, по спасательной технике конкуренция уже давно растет. Но при этом наша продукция надежнее, она не раз доказала свою практичность и устойчивость при экстремальных условиях эксплуатации. Причем я это могу утверждать не только как представитель производителя, но и как человек, который 17 лет отдал морю и эксплуатировал данные плоты. Были моменты, когда приходилось их использовать.
П: Как у вас идет процесс объединения с УЗЭМИКом?
ЕП: АО «УЗЭМИК» сейчас полностью перепрофилировало свою деятельность. Весь перечень номенклатуры оборудования, связанной с производством аварийно-спасательной техники, передал на «Искож». Сейчас мы вышли на плановые мощности продукции, даже есть запас для увеличения выпуска. Плюс значительно расширили ассортимент выпускаемой продукции.
П: Как у с поставками комплектующих, нет проблем?
ММ: С российскими нет проблем, а зарубежные мы и не использовали в плане аварийно-спасательного оборудования. Что касается остального сегмента, то до последних событий 56% нашего товарооборота – это был автопром. Мы работали с двумя крупными альянсами – легковым «Рено-Ниссан» и «Фольксваген Груп». Но с уходом их с российского рынка вступило в силу такое модное слово, как диверсификация. Хотя на само деле оно в экономике существует с 1952 года. Это нам помогло. Сейчас аварийно-спасательная техника – это то, что нас кормит. У нас только по текущему году порядка 200 контрактов в рамках гособоронзаказа, в том числе 12 прямых – Минобороны, ФСБ и Росгвардия.
П: «Военка» обеспечивает вам главный рост оборота?
ММ: Да, именно так. А если брать гражданку, то в аварийно-спасательном сегменте это в первую очередь морские суда. Но кроме того, у нас сейчас поднимает голову авиация. Ей «Искож» тоже может предложить средства спасения – те же самые жилеты АСЖ, СН-1, которыми комплектуются места катапультирования. Тут тоже большой объем роста – больше 100 процентов, это точно.
Планируется, что в скором времени комфортабельное судно выйдет на линию в акватории Самарской области.
Судно представлено для коммерческого лова и для обслуживания рыбоводческих хозяйств.
Отправление Fesco Askold из Джебель-Али состоялось 18 сентября, расчетная дата прибытия в Новороссийск — 29 сентября.
Район деятельности совета — Атлантический океан и прилегающие к нему моря.