В настоящее время завершаются дноуглубительные работы, необходимые для подхода судов к причальной зоне.
Россия за счет развития Северного морского пути и системы сухопутных транспортных коридоров на своей территории может помочь Китаю минимизировать негативные последствия возможной дезорганизации морской торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Такое мнение в интервью ТАСС выразил декан факультета международных отношений МГИМО МИД России, член научно-экспертного совета при Совете безопасности РФ Андрей Сушенцов.
США стремятся спровоцировать Китай на резкий, конфронтационный шаг в отношении соседей. Цель — подорвать доверие к Пекину в регионе, ослабить его экономические связи и изолировать. Вашингтон считает, что времени на это остается все меньше — ситуация развивается не в пользу Соединенных Штатов, — сказал собеседник агентства.
По его словам, «в американском экспертном и политическом сообществе 2027 год давно фигурирует как возможный рубеж, к которому Пекин может решиться на активные действия, например, в отношении Тайваня».
Об этой дате говорили представители не только администрации экс-президента США Джо Байдена, но и команды нынешнего американского лидера Дональда Трампа. Это говорит о тревожных настроениях в США. Китай демонстрирует уверенный рост, его экономика динамична, а регион — наиболее быстроразвивающийся в мире, — добавил эксперт.
Поэтому Китай становится основной целью американской стратегии «сдерживания и отбрасывания» — концепции, которую США использовали в отношении СССР, в том числе во Вьетнаме и Корее. Сегодня Вашингтон видит, что Пекин обладает внушительным военным арсеналом, строит надежную систему ядерного сдерживания и может достичь относительного паритета в течение ближайших пяти лет. В Конгрессе США уже признают, что Пекин завоевал превосходство в западной части Тихого океана, — отметил Сушенцов.
Сценарии давления на Китай, по словам политолога, «включают не только прямое военное столкновение, но и осуществление кибератак, гибридных операций и операций под чужим флагом». По мнению аналитика, «главная уязвимость китайской экономики — морская торговля: 90% экспортно-импортных поставок идут по морю, включая более половины поставок газа, особенно важны Тайваньский и Малаккский проливы, через которые идет 24% и 64-65% китайской морской торговли соответственно». «США уже не скрывают своего стремления ограничить доступ Китая к этим путям», — отметил он.
Дестабилизация морской торговли в Восточной Азии напрямую затронет и Россию: часть российского экспорта идет по морю, а в случае кризиса возникнет резкий спрос на альтернативные сухопутные маршруты, включая проходящие по территории России. В этих условиях особое значение для России приобретают развитие восточного железнодорожного полигона, расширение железнодорожных веток, модернизация пунктов пропуска на границе с Китаем, цифровизация таможни. Китай, вероятно, обратит внимание и на Северный морской путь, но в ближайшей перспективе возрастет спрос именно на устойчивую сухопутную логистику — и здесь у России огромный потенциал, — заключил эксперт.
В настоящее время завершаются дноуглубительные работы, необходимые для подхода судов к причальной зоне.
Вопреки договоренностям, Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам — так и не была реализована.
Создание перегрузочного комплекса планируется на базе АО «Осетровский речной порт» в городе Усть-Кут на левом берегу реки Лены.
Цель проекта — оценить эффективность текущей схемы электроснабжения предприятия и дать обоснованные рекомендации по её модернизации на ближайшие пять лет.