В течение следующих пяти лет компании могут заказать 119 плавучих производственных систем различного назначения суммарной стоимостью $126 млрд. Такие данные приводятся в прогнозном отчете шотландской консалтинговой компании Energy Maritime Associates (EMA). При этом более 70% всех инвестиций пойдут на 54 плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти и газа (Floating Production, Storage and Offloading, FPSO).
По сведениям портала Riviera Maritime Media, крупнейшим рынком FPSO остается Бразилия. Доля страны в этом сегменте больше, чем в Африке и остальной части Южной Америки вместе взятых.
«Несмотря на то, что в большинстве случаем прирост флота будет происходить за счет строительства новых корпусов, существенную долю будут занимать переоборудованные в FPSO крупные танкеры и модернизация существующих FPSO, особенно для небольших по габаритам объектов», — говорится в сообщении EMA.
По планам, Африканские страны, Аргентина и страны Средиземноморья в сумме инвестируют $14,3 млрд в проекты по экспорту СПГ.
В сумме в плавучие хранилища сжиженного природного газа, оснащенное судовой регазификационной установкой — FSRU (Floating Storage Regasification Unit) в Европе и Южной Америке предполагается инвестиции в размере $20,0 млрд, в остальной части мира по этому сектору только $6,3 млрд.
Аналитики EMA также заявили, что полупогружные буровые установки будут активно применяться по обе стороны Мексиканского залива и в Китае.
«Затраты на буровые установки были снижены за счет новых заказов типовых конструкций таких, как Vito, Whale и Sparta от Shell», — говорится в сообщении EMA.
Основная проблема отрасли, которую отметили специалисты EMA — это недостаток производственных мощностей на верфях на фоне большого портфеля заказов и новыми заказами. К тому же в отрасли плавучих платформ наблюдается острый недостаток финансирования, что является причиной «самого большого ограничения для реализации крупных проектов».
В результате, как прогнозируют аналитики, игроки будут отдавать предпочтение контрактам EPC или контрактам типа BOT (build-operate-transfer), при этом период реализации по схеме BOT составит от пяти до семи лет, а не в среднем два года, как в стандартных контрактах на строительство.
По словам управляющего директора EMA Дэвида Боггса (David Boggs): «Несмотря на растущие затраты и геополитическую неопределенность, фундаментальные показатели сектора плавучей добычи остаются сильными с большим количеством разработок и долгосрочным планированием. Шельфовые разработки, особенно глубоководные, останутся привлекательными инвестициями, поскольку они могут предложить маленькую стоимость барреля нефти и низкий уровень CO2. В то время как такие освоенные районы как Северное море, находятся в периоде спада, проекты развиваются в таких регионах как Мексиканский залив, Бразилия и Западная Африка. Кроме того, появление разработок в новых регионах, таких как Суринам и Намибия, потребует дополнительных мощностей. Самым большим ограничением в отрасли остается финансирование, особенно в отношении арендованных активов. Тем не менее, существуют доступные источники капитала (в том числе частный капитал и облигации), которые заинтересованы в долгосрочной работе плавучих производственных объектов».
Судно предназначено для регулярных пассажирских перевозок на внутригородских и прибрежных линиях.
Заседание глав правительств СНГ под председательством премьер-министра РФ Михаила Мишустина прошло в Москве.
Завод активно занимается судостроением, судоремонтом и утилизацией флота в Приморье.
Речь идет о получаемых из бюджета субсидиях на гособоронзаказ.