Согласно информации аварийно-спасательной службы ФРГ, на борту Eventin находится около 99 тыс. тонн нефти.
Суд в немецком городе Франкфурт-на-Майне признал частично незаконными обыски, проведенные на виллах и яхте, принадлежащих российскому бизнесмену Алишеру Усманову. Об этом сообщило издание Spiegel со ссылкой на решение суда.
В сентябре прошлого года сотрудники Федерального ведомства уголовной полиции Германии провели обыски в нескольких виллах на озере Тегернзее в Баварии, квартире недалеко от Франкфурта-на-Майне и яхте Dilbar в порту Бремена. Усманов обвиняется немецким следствием в отмывании денег, уклонении от уплаты налогов и обходу санкций.
Согласно заключению суда, у следствия изначально не было достаточных оснований для проведения обысков: подозрения не были подкреплены надлежащей доказательной базой. Отдельно суд подверг критике тот факт, что значительная часть подозрений следствие основывало на видеоролике Алексея Навального.
Как сообщает Spiegel, адвокаты Усманова заявили, что решение суда укрепляет доверие стороны к немецкой юстиции. Кроме того, они снова отвергли выдвигаемые обвинения.
Тем не менее, по сообщению издания, это решение вряд ли приведет к возврату конфискованного во время обысков, поскольку в отношении Усманова открыты еще несколько уголовных дел.
РИА Новости отмечают, что Евросоюз 28 февраля прошлого года включил Усманова в санкционные списки. Позже стало известно, что бизнесмен обжаловал эти санкции в суде ЕС в Люксембурге. Немецкие СМИ сообщали ранее о заморозке части имущества, переданного Усмановым в семейные трасты. Так, с яхты Dilbar изъяли 30 картин известных художников, среди которых есть работа русского и французского экспрессиониста Марка Шагала.
Согласно информации аварийно-спасательной службы ФРГ, на борту Eventin находится около 99 тыс. тонн нефти.
Сейчас немецкие власти планируют, как и где безопасно откачать сырую нефть из танкера и что дальше делать с судном.
Решение суда опубликовано в картотеке арбитражных дел.
Прокуратура выяснила, что причиной аварии стало несоблюдение членами экипажа требований безопасности к морской перевозке грузов.