Деньги будут выделяться из фонда национального благосостояния через государственную лизинговую компанию.
Компания Maritime Montering занимается созданием и оснащением интерьеров на новых российских промысловых судах. В планах предприятия — внедрение на российский рынок современных европейских решений в сфере оборудования внутренних помещений на судне. Но готовы ли к этому консервативные российские корабелы?
О преимуществах своих решений, специфичности российского рынка и главных трендах судовых интерьеров «Медиапалубе» рассказал руководитель проектов Александр Денискин.
П: Александр, для начала в общих чертах — чем занимается компания глобально и с какой целью был открыт офис в России?
Одним из главных направлений нашей компании является реализация проектов «под ключ» от разработки дизайн-проекта до полного обустройства судна: строительства пола с последующим нанесением напольных покрытий, возведения выгородок и подволока, установки санитарных кабин, дверей, композитной, мягкой, металлической и камбузной мебели, а также поставка и установка различного оборудования от стиральных машин в прачечных до оборудования в камбузном блоке.
Российское представительство Maritime Montering было открыто в 2018 году для обеспечения более широкого присутствия компании на российском рынке. Первым проектом компании стало оснащение рыболовецкого траулера «Баренцево море», заказчиком которого является АО «Архангельский траловый флот» (АТФ, входит в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Журнал Baird Maritime признало данный проект лучшим траулером-процессором 2020 года.
На сегодняшний день компания выступает в качестве комплексного поставщика и достройщика на строящихся траулерах проекта КМТ01, краболовах проекта КСП01, а также осуществляет поставки оборудования на траулеры проекта СТ-192.
П: Как компания справляется с новыми санкциями? Как за последние месяцы изменилась работа в России?
Благодаря двум подразделениям, находящимся в Китае и в Турции, мы вполне успешно справляемся. Нам удалось оперативно найти замену ушедшим из России материалам, переориентировать логистические цепочки, а также ускорить процесс локализации по таким направлениям как металлическая мебель, сушильные шкафы, камбузная мебель и др.
Если говорить в целом о рынке, то увеличились сроки поставок и цены (в том числе у производителей материалов на территории РФ), ушел баланс в соотношении цена-качество у некоторых применяемых материалах и оборудовании.
П: Какие нестандартные для российских судов решения вы применили на траулерах?
Монолитный плавающий пол, деревянные оконницы, двери с повышенной звукоизоляцией/Z-каналом, специализированные стулья для столовой (с возвратным механизмом), кресла повышенной комфортности Ekornes для экипажа и другое.
Для европейцев это уже довольно стандартные решения. Но для нашего рынка они абсолютно новые, и мы, можно сказать, стали первой ласточкой, принесшей и воплотившей их в жизнь в России.
П: Какие особенности работы на российском рынке вы бы отметили?
Порой затянутый процесс согласования технической документации.
П: Какие технологии, наработанные вашей компанией в Европе, вы готовы предложить российскому заказчику?
Мы хотим представить российским заказчикам пятое поколение композитной мебели собственного производства — STETT. Основной материал для ее производства – это облегченная фанера из тополя. Она обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, способностью выдерживать большие перепады температур и небольшим весом — двуспальная кровать с двумя выдвижными ящиками и трапиком имеет массу 101 кг. Отличительной особенностью данного поколения является отсутствие острых углов, повышенная функциональность и эргономика.
Глобально, мы хотим представить рынку и внедрить материалы и технологии, которые используются в Европе и Корее последние 10-15 лет.
П: В России вы работали с промысловым флотом, это ваша специализация или просто случайность?
Промысловой флот — это лишь часть нашей специализации. В портфеле компании Мaritime Montering присутствует большое количество заказов гражданского назначения — спасательные суда, ледоколы, круизные лайнеры и т. д.
П: Как, в целом, формируются интерьеры для внутренних помещений судна с учетом современных тенденций?
Во-первых, это пожелания заказчика, который в свою очередь опирается на обратную связь от экипажа.
Во-вторых, удобство и эргономика. Каюты зачастую — это очень маленькие помещения, в которых должно быть размещено достаточно большое количество предметов интерьера.
В-третьих, цветовые решения. Мы придерживаемся нескольких гамм, которые прошли, на наш взгляд, проверку временем. Тут нельзя давать полную волю дизайнеру — то, что хорошо смотрится на бумаге сегодня, через один-два года может не оправдать себя в жизни.
П: На вашем сайте есть раздел с фотографиями того, как вы обустраивали интерьеры рыболовных судов, помещения выглядят очень впечатляюще. Непривычно видеть такое на рыболовных судах. Каких принципов при разработке проекта вы обычно придерживаетесь?
В Европе — это некий стандарт комфорта для экипажа, что только начинает приходить в Россию со строительством траулеров. Все крупные заказчики промыслового флота в РФ большую часть жизни ходили на судах европейской постройки, где присутствовали подобные интерьеры. Россия только в начале пути по улучшению комфортабельности жилых и общественных зон для экипажа.
При разработке своих проектов мы всегда опираемся на три главных принципа: долговечность, эргономика и качество.
П: Как считаете, можно ли сделать красивое, качественное, безопасное оснащение, уложившись при этом в небольшой бюджет? Или, выбирая стиль, качество и функциональность, нужно быть готовым к тому, что здесь нельзя экономить?
Небольшой бюджет не повод жертвовать функциональностью и качеством. Мы сотрудничаем с десятками производителей и поставщиков из разных ценовых категорий. Как показала практика, при сравнении наших предложений с предложениями от других поставщиков комплексных решений по обстройке, мы вполне конкурентоспособны, а порой наши решения оказываются выгоднее.
Деньги будут выделяться из фонда национального благосостояния через государственную лизинговую компанию.
Суда CZ234058 спроектированы как балкеры-зерновозы для эксплуатации на внутренних водных путях и зонах ограниченного плавания категории «summer zone».
Интервью «Медиапалубы» с производителем первых отечественных судовых рыбофабрик.
Предприятие полностью перейдет на трехмерные модели для всего процесса создания судна от его проектирования до строительства.