В период с 16 по 30 июня в акваториях Тихого океана, Охотского и Японского морей проводится плановое учение с силами Тихоокеанского флота.
Размещение сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» на российских носителях возможно, если правительство России одобрит такое решение. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор и главное должностное лицо российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Атул Ране.
Все зависит от российского правительства, которое может решить размещать ли «Брамос» на своих носителях. Решение использовать иностранное оборудование в российских вооруженных силах зависит только от него. Сейчас, я полагаю, российские ВС не могут использовать иностранное вооружение. Ракета «Брамос» для России частично иностранная», — сказал Ране. «Ее размещение на российских носителях возможно, если правительство России одобрит, — подчеркнул глава предприятия. При этом он отметил, что ракеты «Брамос» могут быть размещены на любом российском корабле.
«На каждом собрании акционеров «Брамос», на каждом заседании наблюдательного совета и заседании правления этот вопрос поднимается: когда будет заказ на ракеты «Брамос» с российской стороны? Предприятие хочет продавать. Они должны быть на вооружении российских ВС. Но это должно быть уже политическим решением. Мы ждем», — сказал Ране.
«Брамос» — сверхзвуковая крылатая ракета, которую производит совместное российско-индийское предприятие «Брамос аэроспейс». Она разработана российским «НПО машиностроения» и индийской Организацией оборонных исследований и разработок. Первый испытательный пуск ракеты состоялся в 2001 году. Ее различные версии стоят на вооружении индийских ВВС, ВМС и сухопутных сил. Штаб-квартира предприятия находится в Нью-Дели. Название «Брамос» образовано путем соединения имен двух рек — индийской Брахмапутры и российской Москвы-реки.
В период с 16 по 30 июня в акваториях Тихого океана, Охотского и Японского морей проводится плановое учение с силами Тихоокеанского флота.
ГУГИ — одно из управлений Минобороны России, занимается подготовкой специалистов в области глубоководной деятельности.
Выполняя задачи, корабли прошли порядка 24 тысяч морских миль, преодолев более 10 морей и два океана.
На пирсе подводников встречали начальник штаба Северного флота вице-адмирал Эдуард Михайлов, представители командования Кольской флотилии разнородных сил и семьи членов экипажа.